Как домашнее насилие отражается на детях

Фаллер (1995) отмечает, что о сексуальном насилии с большей вероятностью могут свидетельствовать признаки сексуального характера, нежели все другие. Некоторые признаки, имеющие небольшую вероятность, могут свидетельствовать о том, что над ребенком совершается сексуальное насилие, однако ребенок может проявлять эти признаки и по другим причинам (не подразумевающим сексуальное насилие).

Признаки перенесения сексуального насилия у детей младшего возраста:

  • Подробные сексуальные познания, поведение или речь, не характерные для ребенка такого возраста;
  • Чрезмерная мастурбация (вызывающая раздражительность или мешающая нормальной жизнедеятельности; ребенок мастурбирует несколько раз в день, не может остановиться, вводит в вагинальное или анальное отверстие посторонние предметы; стонет и ахает во время мастурбации, совершает толкающие движения или находится в трансоподобном состоянии во время мастурбации);
  • Усиленный/ненасытный интерес к сексуальным играм со сверстниками или куклами;
  • Проявление сексуальной агрессии по отношению к детям младшего возраста или более наивным детям;
  • Предложения сексуального характера по отношению к старшим детям или взрослым;
  • Сексуальное поведение по отношению к животным и игрушкам;
  • Изображение гениталий;
  • Углубленные знания сексуального характера (ребенок делает комментарии сексуального характера во время просмотра телепрограмм; например, ребенок видит на экране целующуюся пару и говорит: «Сейчас он ей вставит»).

Признаки перенесенного сексуального насилия у подростков и детей старшего возраста:

  • Сексуальная доступность среди мальчиков и девочек;
  • Сексуальное поведение при нахождении среди взрослых;
  • Проституция;
  • Сексуальные домогательства по отношению к детям младшего возраста;
  • Беременность или раннее вступление в брак;
  • Сексуальная обсессия;
  • Изображение граффити сексуального характера и порнография;
  • Взаимная мастурбация;
  • Чрезмерная мастурбация (см. примеры выше).

Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у детей младшего возраста:

  • Проблемы со сном
  • Ночное недержание мочи
  • Неконтролируемое испражнение
  • Регрессивное поведение (младенческая речь, заикание, сосание пальцев, «липучесть», капризность)
  • Отказ оставаться в одиночестве
  • Боязнь предполагаемого агрессора
  • Боязнь других людей (в частности, мужчин или женщин)
  • Ночные кошмары, отказ спать в одиночестве
  • Внезапный плач без повода
  • Устройство пожаров
  • Жестокое обращение с животными
  • Неразборчивая привязанность к другим взрослым
  • Мысли о самоубийстве, реакции ярости
  • Высокая переносимость боли; низкая переносимость боли
  • Изменения в привычках питания.

Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у детей среднего возраста:

  • Нарушения пищевого поведения
  • Нанесение себе увечий
  • Внезапный регресс в поведении (ночное недержание мочи, неконтролируемые испражнения, «младенческое» поведение)
  • Ночные кошмары или нарушения сна
  • Чрезмерная секретность
  • Отказ выполнять просьбы или чрезмерная старательность при их выполнении
  • Соматические жалобы
  • Внезапно возникшие фобии
  • Возбуждение, гиперактивность, раздражительность
  • Чрезмерное беспокойство
  • Уход из дома
  • Мысли о самоубийстве, реакции ярости
  • Ношение чрезмерного количества одежды, сон в одежде, отказ надевать нижнее белье.

Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у подростков:

  • Низкая самооценка
  • Плохие отношения со сверстниками, ограниченное социальное общение, замкнутость в отношениях
  • Прогуливание уроков дома
  • Проблемы в школе – плохие оценки, неудачи, прогулы, конфликты с людьми в положении власти
  • Деликвентное поведение – употребление алкоголя/наркотиков, кражи, ложь, драки
  • Депрессия, изоляция
  • Мысли о самоубийстве, суицидальные наклонности
  • Частые жалобы на сильную головную боль, боль в животе, не имеющие соответствующего медицинского подтверждения
  • Нанесение себе увечий
  • Расстройства пищевого поведения – анорексия, булимия, ожирения, резкая утрата или набор веса
  • Реакции гнева
  • Ношение чрезмерного количества одежды, сон в одежде, отказ надевать нижнее белье
  • Посттравматическое стрессовое расстройство, тревога, депрессия
  • Пренебрежение гигиеной
  • Навязчивое увлечение гигиеной.

Физические индикаторы совершения сексуального насилия над ребенком:

  • Кровь или пятна крови на подгузнике/нижнем белье
  • Частое возникновение инфекций мочевых путей
  • Высыпания, зуд, ссадины в области гениталий или анального отверстия
  • Симптомы венерического заболевания (выделения из влагалища/пениса, оральные/генитальные нагноения/раны)
  • Боль в области гениталий/анального отверстия
  • Бородавки/наросты в области гениталий
  • Частая рвота, не имеющая органической причины
  • Частые жалобы на боль в животе или проблемы с пищеварением
  • Болезненность при дефекации, запоры
  • Диарея
  • Вагинит, уретрит
  • Беременность
  • Физическое насилие
  • Видимые следы от укусов и синяки в области гениталий, ягодиц, груди.

Рекомендуем также прочитать статьи:

Насколько порнография извращает восприятие секса

Повод и причина для развода

Советы психолога

Обида на мать – фундаментальная обида

Для него, как ни для кого другого, важны похвала и поддержка мамы. Поэтому частая критика, отсутствие заслуженной похвалы за старания и успехи приводит к неуверенности ребенка в собственных силах, неспособности принять решение, адаптироваться в коллективе и в будущем может помешать реализоваться в жизни.обиду

Обида на мать – фундаментальная обида

Мама для ребенка с анальным вектором навсегда останется самым важным человеком в жизни. Поэтому, если есть на нее обида, то не исключено, что, став взрослым, такой человек тоже может стать в своей семье вербальным и даже физическим садистом.

Физическое насилие

Физическое насилие – это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения [4, c. 269].

Физическое насилие — одна из самых распространенных форм насилия над детьми. Наиболее часто физическое насилие осуществляется под видом физических наказаний. Различие между физическим насилием и физическим наказанием существует скорее в общественном сознании, чем в реальной жизни. Когда говорят о насилии, формируется обычно образ родителя-монстра, алкоголика, либо психически больного, получающего удовольствие от страданий ребенка. Когда же говорят о физических наказаниях, как правило, имеют в виду обычных родителей, беспокоящихся за судьбу своего ребенка. При этом многим кажутся вполне допустимыми наказания ребенка за провинности ремнем, избиения различными случайно оказавшимися под рукой предметами, подзатыльники, тычки [4, ].

Читайте также:  Если у ребенка слезится один глаз — причины и первая помощь

6 стр., 2956 слов

Презентация на тему: Освобождение от наказания

… может быть полностью или частично освобождено от отбываниядополнительного вида наказания. Условия Виды наказания содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы … 205.2 и 210 настоящего Кодекса; не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступленияпротив половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. …

Практика работы с детьми, пострадавшими от физического насилия, и с родителями, применяющими физические наказания, показывает, что такие наказания легко переходят в насилие и что граница между насилием и наказаниями достаточно условна. С одной стороны, действия, которые внешне выглядят, как обычные наказания, могут являться способом разрешения эмоциональных проблем родителей, с другой стороны, родители, очевидно жестоко обращающиеся с ребенком, зачастую искренне считают, что делают это для его же блага.

И то и другое может приносить серьезный вред ребенку, его развитию и здоровью. Различия в мотивации родителей в применении физических воздействий, выявляемые, как правило, в процессе психологической работы, оказываются незначительными по сравнению с физическими и психологическими последствиями применения физических наказаний [4, c. 273].

«Обычные» наказания

В нашей стране физические наказания до сих пор являются обычной практикой. Существует достаточно много родителей, которые искренне считают, что физические наказания — наиболее эффективный и быстрый способ воспитания. Некоторые из них считают себя обязанными принимать такие меры ради ребенка, хотя часто сами расстраиваются после наказаний. Конечно же во многих случаях при физических наказаниях дети не получают серьезных травм, однако даже в тех случаях, когда избиения не заканчиваются повреждениями, они всегда имеют те или иные психологические последствия [4, c. 274].

В работе с ситуациями, в которых присутствуют физические наказания, важно помнить несколько вещей:

— Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться.

С другой стороны, «к мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику, ребенок привыкает, и они перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий.

— Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности.

11 стр., 5392 слов

Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье

… женщины, 39% мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в … применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей.В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали говорить …

Читайте также:  Аллергический блефарит, симптомы и лечение заболевания

— Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.

— У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям [4, c. 276].

Консультация для педагогов Критерии жестокого обращения с детьми. Подготовила: Педагог-психолог А.Л. Кожина

    Илья Китаев 2 лет назад Просмотров:

1 Консультация для педагогов Критерии жестокого обращения с детьми. Подготовила: Педагог-психолог А.Л. Кожина

11 НОРМАТИВНЫХ АКТОВ и проведения работы с ребёнком по разъяснению его правового статуса. Следовательно в договоре детского сада с родителями должны быть оговорены условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребёнка от всх форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или от небрежного грубого обращения. Очевидно, что для определённой категории родителей такого рода информация может играть положительную роль. С одной стороны она поможет родителям осознать незаконность своих действий по отношению к ребёнку, а с другой понять, что ребёнок находится под защитой дошкольного учреждения и любое правонарушение с его стороны контролируется педагогом и не останется незамеченным.

Детские психологические травмы

Детская психологическая травма – результат интенсивного стрессового воздействия, чрезмерного для возможности защитных механизмов психики ребенка, который проявился при определенных обстоятельствах в их зрелом возрасте.

При травме ребенок теряет ощущение комфорта и безопасности, которые должны окружать его. На смену им приходит чувство страха, бессилия, беспомощности перед неопределенностью и переменчивостью внешнего мира: то, что вчера обеспечивало покой, уверенность, сегодня приносит боль и страдание. Те дети, которые находятся в стрессовой ситуации часто, являются группой риска, они наиболее подвержены негативному влиянию внешнего мира.

Травматический опыт не обязательно должен быть физического характера. Главные его критерии – сила и интенсивность, вызывающие эмоциональный отклик в человеке. Чем интенсивнее будет отрицательное влияние события, тем выше возможность травмы.

Но не каждая неприятная ситуация может нанести урон психическому здоровью. Для этого она должна быть значимой, важной для ребенка. Отрицательное влияние ситуации (обстоятельств, людей), подкрепляясь весом и значимостью, и несет угрозу. Их частые повторения способны из здорового ребенка в будущем сделать невротически больного взрослого.